Johnny Clarke — Blood Dunza 1974-1982 (20 Reggae Classics)

Johny Clarke roots reggae

Признаться, не ждали, что такие любители Roots Reggae, как наши подписчики, не только не уделят внимания альбому Рэгги-ветерана Джонни Кларка (Johnny Clarke), но и проигнорят предложение выложить ЛЮБОЙ его альбом из приведённой дискографии. Оно ещё в силе, а пока делаем выбор на своё усмотрение:

Johnny Clarke — 1974-82 — Blood Dunza (20 Reggae Classics)

Мы же, как обещали, расскажем про этого замечательного артиста. Но перед этим буквально чуток про данный диск — мы остановились именно на формате компиляции, поскольку на основе одного альбома сложно судить о всём творчестве, а сборник позволяет более широким слухом сложить целостное впечатление.

Критики полагают, что под водительством продюсера Банни Ли (Bunny Lee) Кларк смог полностью раскрыть потенциал, а этот диск под названием «Кровавые Деньги» вобрал в себя 20 самых мощных хитов, спродюсированных этим авторитетным продюсером на ридимы бэнда The Aggrovators.

Справедливости ради укажем, что не все песни тут принадлежат авторству Кларка — как это принято в roots reggae, он активно перепевал хиты коллег по цеху. Уверены, Вы и без нас узнаете классику, в частности, ‘Декларация Прав’ — кавер на великих The Abbyssinians, ‘Компенсация’ и ‘Счёт Воспоминаниям’ — песни группы The Paragons, а ’10 К Одному’ в оригинале принадлежали группе The Madlads. Ну и, конечно же, ‘Не Оставайся Допоздна’ — хит Господина Создателя (Lord Creator). А ‘Шизанутых Бритоголовых’ и ‘Продолжай Движение’ Боба Марли то узнают даже те, кто Рэгги и вовсе не увлекаются! Хотя если копнуть глубже, ‘Движуху’ то Боб у Кёртис Мейфилда (Curtis Mayfield) снял. Перепевал Кларк и Питер Тоша (Peter Tosh) — гимн ‘Легализуйте’!

Кроме того, ‘Царь Арены’ реализован на ридим Death In The Arena саксофониста Роланда Альфонсо (Roland Alphonso), который он испёк на легендарной Studio One с бэндом The Soul Vendors.

Ну а теперь расскажем про самого Кларка, или хотя бы начнём сей рассказ:

Johnny Clarke — (без преувеличения) один из самых выдающихся вокальных талантов Ямайки! Но в отличие от своих современников, таких как Деннис Браун (Dennis Brown) или Грегори Айзекс (Gregory Isaacs), так никогда и не добился широкого международного признания. Да чё там говорить? Даже на родной Ямайке к концу 80-х уже оказался в немилости у публики.

Тем не менее, на пике карьеры в 70-е Кларк успел записать поток сильнейшего материала, выпустив череду знаковых альбомов (напомним, что Вы можете заказать* у нас любой из них). Более того, он оказал неоценимое влияние на становление раннего Дансхола, который по началу был вотчиной ди-джеев. Вторгнувшись на эту территорию благодаря универсальной способности писать песни на новые ритмы в культурном ключе и адаптировать под них Рокстеди-классику открыли врата в жанр Дансхола прочим вокалистам. Многие критики называют Кларка самым первым в истории певцом Дансхола! По крайней мере, именно его влияние на таких мэтров, как Сахарный Майнотт (Sugar Minott) совершенно очевидно.

Родился Johnny Clarke в 1955 на Ямайке в городке Уитфилд, что под Кингстоном.

Карьера его в музыке стартовала в 1971 с победы в в конкурсе талантов Тони Мака, результатом чего стало собеседование с продюсером Клэнси Экклзом (Clancy Eccles). Того впечатлил вокал парня настолько, что он взялся записать ему дебютный сингл ‘God Made The Sea & The Sun’, однако, тираж был минимальным, а Клэнси почему то не захотел его переиздавать.

Нетерпеливый Кларк рассорился с Клэнси и навёл контакты с Рупи Эдвардсом (Rupie Edwards). Видимо, претензии к Клэнси были не напрасны, поскольку на лейбле у Рупи сразу же полились хиты — в 1973 в хит-парады пробились ‘Julie’ и ‘Everyday Wondering’, перепев который Рупи и сам заработал себе в копилочку хит ‘Skanga’.

Ещё через год Кларк уже был на расхват у всех боле-мене значимых продюсеров, конкурирующих меж собой. Но мощнейший хит ‘Jump Back Baby’ из них ему устроил Глен Браун (Glen Brown). Дело в том, что хотя Кларк уже стал достаточно известной фигурой на Рэгги-сцене, во всю силу свой потенциал он раскрыл лишь в сотрудничестве с продюсером Банни Ли.

Понравился альбом? Так ставь ЛАЙК! — по результатам месяца мы считаем все лайки, и всё, что набирает Ваши симпатии, отправляется в эфир инет-радио «Вселенная Рэгги», где крутится уже очень много roots reggae! Вещание же ведётся без порожняка и рекламы: www.ReggaeUniverse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *