Интервью с Джонни Кларком от 80х и до наших дней.

johny_clark

Сподобились перевести завершающую* третью часть интервью, что великий ямайский Рэгги-певец Джонни Кларк дал журналисту Ангус Тейлору (Angus Taylor). А чтоб читать было интересней, приложим шикарный сборник его лучших хитов, да ещё с ди-джей версиями и дабами Царя Тубби:

Johnny Clarke — 197x (2009) — Dancehall Selection With Deejays & Dubs

Johnny Clarke — 197x (2009) — Dancehall Selection With Deejays & Dubs

В завершении интервью Джонни поведает о перипетиях своей карьеры в последние годы — как расстался с продюсером Банни Ли (Bunny Lee) и мажорным лейблом Virgin, как занялся само-продюсированием и как сдружился в Англии с саунд-системщиком ДЖА Шакой (JAH Shaka), благодаря чему его песня ‘Вавилон’ стала заглавной темой культового фильма, а также о своём последнем студийном альбоме, который посвятил 50-летнему юбилею независимости Ямайки:

Q: Джонни, расскажи, как ты решил запустить свой собственный лейбл?

A: Я давно задумывался о своём лейбле. Слышали мою песню ‘Модный Макияж’? Она вышла в 1975 на лейбле Bar Bell. Это был лейбл басиста Роберта Шейкспира (Robbie Shakespeare) — какое-то недолгое время он рулил им, ещё до того, как объединился с барабанщиком Хитрым Данбаром (Sly Dunbar), чтобы запустить уже совместный лейбл Taxi. Так получилось, что впервые в тур в Англию я отправился с Робби. Мы выступали там в клубе Apollo в Виллесдене. Скажу тебе, именно там впервые я в буквальном смысле ходил по головам публики! Чтобы прорваться на сцену. У Робби это был первый заграничный тур. Мы вдвоём поехали. Так вот, клубчик был маленький. Когда я подъехал, там уже было битком настолько, что я не мог никак пробраться через толпу. И тогда кто-то просто поднял меня наверх. Сильный чел — запросто закинул меня прямо поверх народа, чтобы они уже могли поверху передать меня к сцене. Да, поверь — и они выбросили меня прямиком на сцену!

Q: Такое точно не забудешь!

A: В те времена я часто пел под запись для гитариста Китаёзы (Earl ‘Chinna’ Smith) — он мне как семья был. С Китаёзой мы сделали кавер на песню Элвиса Пресли (Elvis Presley), где я пел: “Каждый раз я слышу, что ты ещё не уверена”. Ну и для Робби. С ним сделали песню со словами ‘Возьми мою руку, пусть я странник, но люблю тебя’, затем записали песню ‘Джу Джу Ва Ва’, а потом ‘Не Смотри На Красивые Одежды’ — всё на его лейбле Bar Bell. В конце концов, когда я сочинил песню ‘Африканские Люди’ и спел для них — они сыграли для меня ридим. У нас был бартер и взаимовыручка. Понимаешь? Мы работали друг на друга задаром.

Как мне было получить ридимы по возвращению из Англии? На кармане были заработанные фунты. С ними я шёл к китайцу-продюсеру Джо-Джо (JoJo Hookim) на студию Channel One. У него там ещё и обменник был. Он менял мне фунты на доллары. Ему нужны были фунты, да и комиссию себе брал, но зато пускал меня за это на студию без аренды. И пользовался такой возможностью — приглашал на сессии банду Roots Radics. Так мы сделали песню ‘Всякий Преклонит Колено’ с тостером Ю-Роем (U Roy). И ещё пару песен — в 1979 ‘Сладкую Музыку Рэгги’, а годом позже ‘Вавилон’.

И даже группу Firehouse Crew приводил туда, они ещё тогда совсем юнцы были. Первый опыт с ними — песня ‘Роузи’. Они ещё совсем зелёные были и приходилось объяснять им что-как играть. Я им их партии аранжировки голосом напевал. Ну а Тубби доводил всё до ума.

Так что от начала и до конца весь свой опыт я вкладывал в ту продукцию — это полностью мои вещи. Даже когда к Тубби попадало это всё записанное, я и там время проводил на контроле. А он возился со мной, потому что я в ответ пел что-то и для него. Его студийное время тоже денег стоило, но если ты для него что-то делал, то мог рассчитывать на взаимную благодарностью его трудом. Это как и с Банни Ли (Bunny Lee), когда тот работал на Графа Рида (Duke Reid), то Рид пускал его в благодарность в свою студию. Бартер. Так и я с Джо-Джо, когда я приезжал с гастролей из Англии, а тому нужны были фунты, я знал, что поменять то я их мог и в других местах, даже выгоднее, но Джо-Джо в благодарность давал мне время на своей студии Channel One. За это я всегда был у него в приоритетах.

К примеру, если он пускал в студию часов на 5 — это же почти полдня! Лучше было использовать их, держать наготове материал — несколько песен можно успеть записать, а это заработок. Так же и с музыкантами — мне не надо было им платить, ведь мы все работали друг на друга — я пел для них по бартеру, чтобы они могли это выпустить на своих лейблах. Так я всегда мог рассчитывать на гитариста Китаёзу Смита. Я же пел для его лейбла, а он играл для меня. А чтоб платить деньгами, их у нас особо то и не водилось тогда. Да мы по старой дружбе и сейчас к такому прибегаем — если он просит, пою для него. Совсем недавно мы так песню и записали, она про травку, называется ‘Следуя Вавилону’. Поэтому если он приходит играть для меня, то и мне ему платить не нужно — в качестве оплаты он может рассчитывать, что и я на него поработаю. Такая практика до сих пор в ходу. Вот таким макаром я продюсированием и занимался для своего лейбла.

Johnny Clarke Interview

Q: А откуда взялось название лейбла? Hit Machine — ты сам его придумал?

A: Поначалу он назывался Naphtali — по имени моего колена Неффалим в Раста-организации 12 Колен Израиля. По первому месяцу рождения в году. А Хит-Машина появилась позже благодаря серии шоу ‘Звёздное Время’, которое проводил пивас Heineken. Когда они объявляли меня в своей рекламе, то называли Хит-Машиной. И я решил подснять себе это прозвище в качестве имени для лейбла. Говорящее название. Так оно и вышло в итоге — хитов на нём я сделал предостаточно. А причинп тому — я держался за свой бодрый темп, фишку, которой мы внесли некогда перемены. И мы зарабатывали на ней снова. Ведь когда мы это изобрели, другим артистам просто некуда было втиснуться: ‘Оставила С Разбитым Сердцем’, ‘Истово Верующий В Любовь’, ‘Никто Не Избежит Правосудия’.. Только когда я уехал в Англию, они смогли оседлать этот однокапельный ритм.

Они лишь немного поменяли темп. Но это хорошо, в те дни люди были открыты переменам. Если ты застревал на одной фишке, кто-то другой приходил со свежей идеей — и все сразу на неё накидывались. Таким счастливчиком мог оказаться и ты. Люди ждали перемен. Кто следующий выстрелит? Молодые парни, вроде меня тогда, восходили на сцену и становились глотком свежего воздуха. Я уже упоминал шоу ‘Звёздное Время’ от Heineken — далеко не каждый подходил им по квалификации. Если у тебя не было в запасе достаточного количества хитов, в это шоу не попадёшь. Они отбирали артистов, способных показать класс, уже имевших каталог устоявшихся хитов.

Даже когда промоутеры выбирали артистов, кого повезти на гастроли, если у тебя не было песен на час-полтора программы, то ты им был не интересен. Это не как на Ямайке, когда на одном концерте может выступить 20, 30, а то и 40 артистом — вышел на 15 минут и следующий. В туре ты должен отыгрывать на концерте часовую программу, а если уходил со сцены, а люди кричали, что хотят ещё, то надо было возвращаться и ещё чтобы на полчаса было песен. А у меня это было, потому как успели наделать в прошлом — хиты.

И я благодарен за этот момент, потому что могу выразить себя и рассказать сейчас всю правду. Я изо всех сил стараюсь сохранить эту искреннесть. Если ты пойдёшь к кому-то другому — кто знает, расскажут ли они тебе всю правду, как я это делаю.

Q: Так почему же ты тогда перестал записываться для Банни Ли и стал в 80-х работать с другими продюсерами?

A: Что по сути произошло с Банни и лейблом Virgin — они создали нечто новое в Рэгги-звучании, но сами всё и загубили. Всё ж было поначалу прекрасно с этим лейблом. И вот, мы сделали отличный материал и Банни отнёс им его, но затем почему то забрал обратно. Какие-то тёрки между ними случились. Всё из-за роялти. За каждый альбом нам приходили отчисления, а они хотели это прекратить. Так мы ушли от них и вернулись к исходной точке. И мне снова пришлось податься в поиски. Ещё и застопорилось многое из-за непонимания между продюсером и дистрибьютором. У них взгляды разошлись. И Банни решил, что больше не хочет всего этого тянуть на себе. Всех причин я не знаю, додумывать от себя не хочу.

И мне пришлось как то выкручиваться. Потому что я обычный человек, уже был взрослым, обзавёлся семьёй, у меня были дети и дом, надо было счета оплачивать. Ямайка это страна, где ты должен платить по счетам. Дом содержать. Я уже не был просто уличным бродягой, чтобы милостыню клянчить. У меня была ответственность перед семьёй, а счета приходили каждый месяц. Когда ты видишь почтальона, это может быть и письмо, но скорее всего он несёт счета, которые надо оплатить. И я начал работать на других продюсеров — на Безумного Профессора (Mad Professor), на лейбл Fashion Records, на Джона (John MacGillivray) из Dub Vendor и парочкой других. Ну и параллельно двигал собственное дело — сам продюсировал. Пришлось крутиться — само по себе ничего тут не происходит.

Q: Всё больше и больше вещей ты записывал в Англии?

A: Да, выживание штука такая. Жили мы на Ямайке, но на этой стороне ничего было не заработать, поэтому мне приходилось так далеко ездить на заработки. Когда со мной связались от лейбла Virgin, только тогда я стал что-то нормально зарабатывать. Наверное, всё было даже слишком хорошо. Не удивительно, что однажы кто-то там прикрыл нам лавочку. Я не знаю причин, но для меня это стало ударом, потому что раньше деньги поступали регулярно и позволяли мне устраивать мои дела здесь.

Это помогло мне обзавестись крышей над головой, но надо понимать, что дом надо содержать. Как и машину — она требует техобслуживания. Если есть дом, а в нём темно и воды нет? Надо платить за коммуналку. А ещё дом ветшает. Поэтому мне надо было искать способы держаться на плаву. Поэтому когда деньги закончились, надо было найти кого то, кто готов был бы платить мне. Сам Банни мне толком никогда не платил — выплату моей зарплаты он переложил на Virgin.

Ладно, скажу как есть.. Я люблю этих людей из Virgin, потому что.. Знаешь, что они сделали? Если бы один человек получал все деньги на руки, это было бы искушением — заплатить ли что-то мне или нет. Но манагеры из Virgin разделили платежи — мою часть отправляли мне, а Банни — его часть. Каждый получал своё и не возникало каких-то ненужных обидок.

Через это всё нам довелось пройти и слава Богу, мы ещё здесь, поэтому я благодарен тем добрым людям за всё. Потому как можно отличить хороших людей и не становиться сволочью по отношению к ним, даже если пути разошлись. А я скажу так — на Virgin работали хорошие люди. И надо отдать должное — когда изобрели CD, они собрали материала на 2 диска и выпустили их. Думаю, что я был одним из первых, кого вообще Virgin в 1991 издали на CD — альбом «Authorised Rockers». На диск вмещалось больше песен, чем на пластинку. И они скомбинировали в один диск 2 альбома: «Rockers Time Now» и «Authorised Version».

И скажу, что качество получилось лучше, чем было, более солидное звучание. Но с точки зрения выплат, нам их урезали. Потому что здесь на Ямайке не печатают диски, местные делают бизнес на пластинках. На местной дистрибьюции мы не заработали. Более того, когда CD хлынули сюда, они запороли местный бизнес. Ямайцы уже не могли вписаться в эту бизнес-модель. Нас всех обворовали — теперь те, кто выпускал диски, могли вообще не платить артистам. И ямайские лейблы тормознулись с производством пластинок. Надо было думать, как пресечь воровство.

Q: А расскажи историю о песне ‘Вавилон’, которую ты сам спродюсировал — как вышло, что на своём лейбле её выпустил ДЖА Шака (JAH Shaka)?

A: Да, ‘Вавилон’ — был моей продукцией. Я сделал его со своей группой музыкантов, которых назвал JAH Minstrel. Мы пошли с ними в студию и сделали пару песен за ту сессию звукозаписи — ‘Вавилон’ для меня, а другую — ‘Сладкую Рэгги Музыку’ — для парня по имени Барли Браун (Burley Brown). А в те мастер-плёнки были ещё на катушках с 2″-лентой. Я привёз их в Англию к Шаке. И мы забурились в Лондоне на студию Island, что на площади Святого Петра. Там обычно сводили материал. Он делал сразу несколько разных миксов, чтобы иметь козыри на саунд-системных танцах. ‘Вавилон’ у него был в разных версиях. С нами был ещё его звукач и мы их делали всю ночь. Пока утром уборщицы не прогнали нас. Да, Англия она такая — тут времени на сон нет. Большую часть времени тут проводишь за работой.

Вот почему я примкнул к Безумному Профессору (Mad Professor), мне по нраву его вайб. Когда я в Англии, то сразу к нему в студию — она принадлежит ему и не надо париться о студийном времени. Просто идёшь и работаешь — и в большинстве записанных там песен я ещё и на пианино играл. Да и вообще на половине инструментов. Потому что не было временных ограничений, а с другой стороны не нужно было нанимать много музыкантов. Проводили с Профи в студии ночи напролёт — еда, трава.. много ли нужно для плодотворной работы? Также и с Шакой — братишка знал практически всех, он заправлял саунд-системной жизнью. Когда он брался за микс, ему надо было сделать всё иначе, по-своему. Он хотел жёсткой ридим-секции — ударные и чистые басы. А поверх хотел перкуссию акете. И звукоинженегру приходилось всё это сводить.

‘Вавилон’ Шака очень часто играл на своих саунд-системных танцах. Потому то в культовом фильме, который так и назвали ‘Вавилон’, когда главный герой, которого играл Бринсли Форд, приходит на танцы, там играет моя песня. Компания Chrysalis, которая выпустила саундтрек к фильму, очень хорошо продавала его. Шака вообще очень много хорошего для меня сделал. Например, познакомил меня с Ники, которая стала моим букинг-агентом. И вписал меня в фестиваль Essential Festival, что проводился в Брайтоне. Это два очень мощных плюса от сотрудничества с ним.
Шака — тот человек, который всегда что-то делает для своих артистов. Но, увы, он не из тех, с кем заработаешь много денег. В плане раскрутки он хорош, но артисты часто жаловались, что он не издаёт их песни — ему было выгоднее держать их в виде официально невыпущенных дабплейтов, чтобы играть на саунд-системе эксклюзив.

Точно как Тубби — потому как после выхода сингла на пластинке под всеобщую продажу, она теряла свою силу на саунд-системных сессиях. Саунд-системщики были заинтересованы придерживать хиты, чтобы играть то, что другим было недоступно. Они обожают треки, записанные эксклюзивно только для них. Услышав хит на танцах, ты хочешь его снова послушать, но его нигде в продаже не достать. И нигде больше его никто не играет.

Теперь этого уже всего нет — дорелизных дабплейтов и специальных версий, ради которых люди бы приходили, чтобы их послушать. Большинство того, что сейчас играют в клубах, ты сможешь и по радио услышать. Ты приходишь туда и всё — обычная коммерция, не то что раньше, когда саунд-системщики приносили эксклюзивные записи. Тогда люди после танцев хотели вновь вернуться, чтобы опять услышать понравившуюся музыку. Вот почему то время оказалось таким важным — этим оно отличалось от сегодняшних дней.

А у Шаки — это был особый опыт. Когда ты у него в студии, то всегда занят конкретным делом. Не как на Ямайке, где куча народа просто сидела на студиях и ничего не делала. Так уж повелось — студии для ямайцев были местом ещё и тусовки. Мы любили быть в студии даже просто так. Проводишь на хорошем вайбе ночь, а как устал, то прям там и прикорнуть можно.

Johnny Clarke Interview

У Шаки тоже в студии народ тусовался. И вот когда мы создавали там музыку, она привлекла киношников. Они захотели, чтобы он поставил песню ‘Вавилон’ в их фильме. Название песни даже дало название всему фильму. И Шака в нём играл самого себя. Я же в фильм не попал, так как во время съёмок был не в Англии. Но песня попала и я даже заработал каких-то денег. Платила компания, которая выпустила саундтрек к фильму. Каждый раз, когда я приезжал в Англию, заглядывал к ним и какие-то роялти успевали набежать. Порою это выручало, ведь на Ямайке валюты было не заработать. На эти фунты можно было вертеться.

Q: А сейчас работаешь над каким-то новым материалом?

A: Ну, в данный момент, я по большей части зарабатываю живыми выступлениями. Концертами в клубах и на фестах. Пою в основном те песни, что мы сделали в 70-х. Как говорят промоутеры — старый добрый Рутс. Эта музыка никогда не умрёт.

Помню, мы снимали видео в Монтего-Бэй и я встретил там братишку по имени Дэвид Родиган (David Rodigan). У меня как раз тогда вышел альбом «Rock With Me». А Вы же знаете, что Родиган — топовый британский радио-жокей с BBC. Столичное радио и всё такое. Мы сдружились. С тех пор если пересекались, всегда тусовали на одной волне. Так вот, я тогда подарил ему компакт CD, чтобы он мог поставить песни с альбома на радио. Так он мне тогда так сказал:

“Джонни, да тебе вообще нет нужды больше петь. Ни ноты. Ведь все эти песни, что ты уже успел записать — они до сих пор востребованы в эфире“. Знаешь, мне навсегда это запомнилось.

Но чтобы показать, что я ещё на коне, скажу, что в 2012 я выпустил диск «Jamaica 50: Sing, Then Dub Them». Аккурат к полувековому юбилею нашей независимости. Когда британский юнион-джек (как называют флаг) стал Чёрно-Зелёно-Золотым. Выпустил его, чтобы показать, что я ещё активен. До сих пор работаю в студии. Если послушаете его — там ещё и даб-версия после каждого трека. Потому что в моё время на обратной стороне пластинки обычно всегда был даб. Так я весь альбом сделал — песня, даб к ней, песня, даб к ней — формат шоукейса. И выпустил на собственном лейбле Hit Machine. Продукция — полностью моя.

Q: Когда ты выступаешь, как выбираешь какие песни спеть из своего обширного каталога?

A: Ну, это зависит от площадки и мероприятия. Мне доводилось ездить на гастроли в Бразилию и Италию, так там мне заранее отправили список тех песен, которые они хотели бы чтобы я спел. Надо сказать, такая схема сработала. У меня ведь много песен. Даже когда еду куда то типа Калифорнии, имеет смысл заранее обсудить репертуар. Организаторы, как правило, понимают, какие песни публика знает и любит.

А на Ямайке, к примеру, я выберу для исполнения совсем другой набор песен. Здесь может быть хитом какая-то песня, которая не входила ни в один альбом, а выпускалась 7″-пластинкой. Когда выступаю на Ямайке, я знаю, как подобрать репертуар правильно, чтобы спеть те песни, которые хотели бы услышать, поскольку помнят их с тех времён, когда пластинки были основным носителем музыки. Для них это ностальгия — эти песни они давно любят, слушали их дома с пластинок. И получают удовольствие, услышав их вживую со сцены. Зачастую их любимые песни — это и мои любимые песни. Так возникает особая связь с публикой, а это чувство очень важно на концерте. Будьте уверены, в мой отбор всегда попадают нужные вещи.

Q: Ты не так уж много рассказал про Англию. А ведь тебе доводилось выступать там на Международном Ска-Фестивале.

A: Да, моя менеджер Ники знает своё дело. И подписывает на действительно значимые события. Не только в Англии, но и в Европе. Стоит мне влиться, я сразу могу адаптироваться и знаю, что делать с любыми музыкантами, каких дадут. Единственное, что от них требуется — сделать домашнюю работу. И обычно, когда я приезжаю, музыканты уже хорошо владеют программой. Мне остаётся лишь вписаться. Так обычно всё это и работает. Поэтому на другие варианты я теперь и не ориентируюсь.

Q: Но ведь это был Ска-фест. Ска — достаточно быстрая музыка. Но и ты вроде говорил, что твой прорыв случился именно на Рутс-степперах, тоже достаточно бодрых темпом.

A: Да, так и есть. Мне нравится быстрый темп. Даже слишком, и я скажу — я всегда готов к быстрому темпу. А ещё — фест же был в Англии. А это прям моё место. Я очень уважаю Англию.

Знаешь, есть пословица: если отец с матерью оставили тебя, Отец Небесный взрастит. Всякое бывало. Иногда были периоды застоя, когда вообще ничего не происходило. Написание песен, их выпуск стопорился.. и вдруг каким-то образом внезапно нарисовывались варианты и всё снова шло на лад. Но время затишья тоже можно использовать на пользу — что-то обдумать, расставить приоритеты. Чтобы наконец можно было воскликнуть: Вот оно, я всё понял, братан!

Q: Все последние годы ты продолжал записываться в основном в Англии. Ты упоминал Шаку, Безумного Профи, а позже сотрудничал с группой Soothsayers и даже с саунд-системщиками Mungo’s Hi-Fi из Шотландии.

А: О да, эти реально крутые! Но не забывайте и про парня по имени Джерри Даммерс (Jerry Dammers из Ска-группы The Specials). У него тоже кое-что имеется в загашниках. Он насоящий профи. У него тоже есть студия и он очень знающий чел, делает всё на уровне. Мы с ним тоже работали, он помогал мне в альбоме гармонии выстроить. Он верит в меня, как артиста. У нас с ним взаимоуважение. Мне по кайфу с ним сотрудничать. Я чувствую в душе — с ним можно заварить кашу. Солидный чел!

Есть ещё пара-тройка людей на орбите, из-за границы, которые время от времени что-то присылают на мыло. Мы всё тщательно разбираем, вдруг что-то стоящее. Сейчас с интернетом всё стало проще, как-будто они тут рядом. Уже нет столь острой необходимости, чтобы музыканты были в одной с тобой студии. Мне они могут довериться в этом. Деньги отправляют через Western Union.

Знаешь, сколько нынче мошенников, кто берёт деньги и сливается. Но я не из таких. Всегда честно отрабатываю на все сто. И отправляю результат. Все счастливы. Репутация должна оставаться незапятнанной. Любой же негатив отразится в будущем. Ведь сколько бы ты не съел сегодня — на всю жизнь не наешься и завтра снова будешь голоден.

Поэтому жить надо с прицелом на будущее. Что бы ты ни делал, не нужно творить беспредела, будто последний день живёшь. Все же надеются, что будет и день завтрашний. Нам Бог как заповедал? Делай своё дело хорошо и однажды Он предоставит тебе воздаяние. Ему лучше знать когда. Поэтому не надо рвать задницу. Бог всё управит. Не перегибайте палку. Может быть молочные реки с медовыми берегами уже за ближайшим поворотом судьбы. Кто знает наперёд? Но не торопи событий, всё случится своим чередом — будет у тебя и молоко твоё и мёд.

Я не знаю никого, кто бы на этой Земле сейчас жил бы полтыщи лет. Все великие уходят. Так что никто не избежит правосудия. Всем придётся с этим столкнуться. Пройти чрез этот опыт. Конечно, я бы хотел прожить лет 300, но ведь не выйдет. Поэтому я оставляю всё на волю ДЖА. Всё, что мы должны, так это стараться прожить нашу жизнь правильно и со смыслом, ну и за здоровьем следить. Но по факту — не важно насколько здоровой пищей ты питаешься, как следишь за собой.. всё равно придёт твой час и ты попадёшь в зал ожидания. Понимаешь, о чём я? Ты делал всё, как надо — не ел мяса, даже рыбы, не употреблял соли, каждый день физкультурой занимался в спортзале. Но возраст возьмёт своё.

Вот почему мы просто делаем своё дело. День ото дня. Вот почему труд так важен. Так не теряйте времени зря, не бездельничайте. У нас попросту нет в запасе вечности, чтобы позволять себе лениться. Время, нам отведённое, дано для того, чтобы потрудиться для других людей. Для тех, кто любит нас и уважает. Для поклонников. Именно ради них мы, артисты, и есть здесь. Вот почему я против конкуренции. Соперничать, чтобы казаться лучше, чем кто-то ещё? Нет, парень. Мы просто должны делать своё дело. Но делать его хорошо.

* Первые 2 части интервью тут:

§ 1 — от 50-х к 70-м: www.reggaeuniverse.ru/blog/johny-clarke-interview
§ 2 — от ранних 70-х в 80-е: www.reggaeuniverse.ru/blog/johny_clarke_part_2

Понравился альбом? Лайч! — по результатам месяца считаем все лайки и что набирает симпатии, то отправим в эфир инет-радио Вселенная Рэгги, а там уже очень много всякого Рутса! Вещаем Регги онлайн без порожняка, рекламы и платных подписок »
— СЛУШАЙ в приложении: https://tinyurl.com/PlayGoogle-ReggaeUniverse
— или по старинке на сайте: www.reggaeuniverse.ru

🍩

 Донам этот альбом (как и прочие ранее* выложенные) выкатим в https://vk.com/reggae_universe?source=description..

Автор: DJ Blezzy

Селектор Blezzy - один из основателей проекта радио Рэгги-Вселенная. Собирает и играет Рэгги и другие стили Карибской музыки с 2000, участник саунд-системы Culture Horn, а также входит в промо-группу Russian Soca Movement. Открыт для сотрудничества и букинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *