Bobby Digital — Reggae Anthology — vol.2 — Serious Times

Недавно мы провели голосование, чтобы выявить какого плана музыку Вы хотите послушать в нашем паблике и на волнах радио Рэгги-Вселенная. И хотя борьбу за голоса сложно назвать ожесточённой, пора объявить победителя:

Bobby Digital — 198x-9x (2018) — Reggae Anthology — vol.2 — Serious Times

Этот сборник является продолжением* Антологии, которой мажорный Рэгги-лейбл VP Records решил освятить основные достижения легендарного ямайского продюсера Бобби Диксона по прозвищу Цифровик (Booby ‘Digital’ Dixon: www.vk.com/wall-68562770_850 ).

Хроники его карьеры позволяют проследить, как этот гениальный продюсер смог вдохнуть новую дижитальную жизнь во многие классические ридимы эпохи живого Рэгги. На этом пути не счесть хитов, покорявших хит-парады, от крупнейших артистов: Шёлковый Гарнетт (Garnett Silk), Сиззла (Sizzla), группа Наследие Моргана (Morgan Heritage) и многие-многие другие известнейшие имена.

Сборник вобрал наиболее значимые хиты именно с точки зрения трансформации Рэгги в цифровую форму, которые заслужили Бобби репутацию настоящего мастера ямайской музыки. Процесс сей дал Рэгги то долгожданное новое дыхание, поскольку его популярность стала заметно спадать к концу 80-х.

Стартует сборник с Рагги от героев этого жанра Юного Такера (Jr. Tucker), Терри Ганзи (Terry Ganzie), Наёмника (Bounty Killer), Знаменитого Террориста (Terror Fabulous).. Но после Перца Майки (Mikey Spice) настроение постепенно начинает меняться и мы слышим голос, который единожды радикально перелистнул страницу Рэгги-истории. Бобби вспоминает: «Когда Шёлковый Гарнет начинал петь, у меня каждый раз мурашки по коже бегали. Эта уверенность в его голосе. Это не было чем то обыденным или ложной потугой, он действительно мог доносить голосом любые эмоции. Это было божественно. Очень печально, что он покинул нас так рано. Только Богу известно, почему так случилось».

Вместе с Шёлковым Бобби записал такие мощнейшие работы, как ‘Царственный Образ’, ‘Мистический Чант’ и ‘Преклонится Каждое Колено’, но в 1994 случилась трагедия — певец угорел во время пожара, пытаясь спасти свою мать.

Бобби пытался найти артистов, которые могли бы хоть отдалённо напоминать вокал Шёлка. В результате занялся продюсированием коллектива Morgan Heritage, записав 2 альбома «Protect Us JAH» и очень успешный «Don’t Haffi Dread», на котором Цифровик отказался от цифрового звучания, вернувшись к истокам Рутса — живому бэнду. Кроме того, Боб делал альбомы для ДЖА Мали (JAH Mali «Treasure Box» в 2000), сотрудничал с Царевичем Шайло (Ras Shiloh). Заглядывали к нему и обратившиеся в растаманскую бобо-секту раггаманы Капля (Capleton, цените его ‘Тернистый Путь’ на ридим Heathen) и Сказитель Буджу (Buju Banton, цените его ‘Покуда Не Упокоюсь’ на ридим Kette Drum).

Ещё одним успехом продюсера можно назвать запуск карьеры молодого бобо, однажды постучавшегося в двери его студии: «Когда Сиззла впервые переступил порог студии, меня не было.. А я как раз записал тогда пару ридимов для Шаббы (Shabba). Так вот, когда я вернулся домой, то услышал, что мой сын завёл один из них и кто-то поёт поверх. Это была песня ‘Чёрная Женщина С Ребёнком’. Я сидел снаружи и недоумевал, кто бы это мог быть?! Когда я услышал его голос, сразу понял, что этот парень отличается от прочих. И я попросил его спеть что-то на классический ридим от Studio One — так получилась песня ‘Дайте Им Дорогу’ о системе, в которой деньги делают людей посмешищем. Я ещё подумал — откуда он такие темы то берёт? Молодой, а столько глубины и понимания! Его тексты и подача — были действительно особыми. И уже с первых сессий я убедился, что передо мной будущая большая фигура в Рэгги».

Как видим, Бобби вновь не ошибся. Их первое сотрудничество вылилось в 1997 в альбом ‘Black Woman & Child’, которым Сиззла сразу же обозначил себя на Рэгги-карте, дав понять, что пришёл всерьёз и надолго. А в 2002 не менее успешным альбомом «Da Real Thing» тандем подтвердил, что первый успех вовсе не был случайностью.

В последнее время Цифровик уже не так часто выпускает что-то, однако, семейное дело постепенно перенимает его сын Джайарк (Giark). Излишне говорить, что Бобби Цифровик внёс более чем заметный вклад в развитие ямайской музыки. Максимум уважения!

В эфире инет-радио «Вселенная Рэгги» помимо этого релиза можно также услышать много другого интересного Рэгги и Дансхола, без порожняка и рекламы: www.reggaeuniverse.online

СКАЧАТЬ МОЖНО ТУТ

СЛУШАТЬ ТУТ и ТУТ

* Первая часть Антологии: www.vk.com/wall-20788333_8645

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *