Франция невероятно богата талантами по нашему направлению. Слушали, вот, давеча французов материковых, а теперь предлагаем заценить паренька с Франции островной. Да-да, на Карибах ещё полно французских колоний! Соломенная Шляпа с острова Мартиника, и парнишка просто огонь:

Если вглядеться в историю Дансхола, жанр на протяжении всего существования служил плодотворной почвой для произрастания наиболее оригинальных карибских артистов. Успех определяет не только умение петь, но и стильно выглядеть (о, да! — мы повидали немало клоунов, в хорошем смысле). Есть своя фирменная фишка и у Соломы — неизменная шляпа! Впрочем, и в музыкальной оригинальности ему не откажешь!

Французские Карибы дали немало годных артистов: перво-наперво гваделупцы — ветераны Тивони (Tiwony) и скорострел Адмирал Т (Admiral T, 200+ слов в минуту) со своим учеником Сайком (Saïk), новоиспечённый звуздун Крис (Krys).. Но Солома не похож на них от слова совсем! И на Мартинике он если не самый крутой, то в первой пятёрке. В соперники ему, разве что, Могучего Убийцу (Mighty Ki La) поставили бы. Стиль Соломы совершенно неотполирован, какой-то сырой, что ли — текстами балансирует на грани фристайла, звучит грубо и шумно. Короче, ещё юнцом так нашумел, что дебютный альбом ему выпустил топ-лейбл острова Don’s Music, раскрутивший упомянутого Адмирала и Мали (Mali), который, кстати, фитанулся на этом альбоме.

Дебютный альбом, возможно, не самый характерный в творчестве артиста, чтобы начинать с него знакомство. Что сразу бросается в уши — Солома пренебрегает французским языком, будто его не заботит успех в метрополии. Однако же, альбом так раскупался, что мы его слушаем уже в делюкс-переиздании, куда добавили 2 новые песни — обе дуэты: ‘Кризис’ с ямайским супер-артистом Энтони Блейром (Anthony B), ничуть не уступившим Соломе в накале, и не менее воинственная ‘Золотая Молодёжь’ с Кранк-рэпером Мали (Mali).

Оригинальный диск (после ‘Гоночного’ интро) открывает просто безумственное вулканическое извержение — трек ‘Пе Па’ (как переводить это с креольского?). Но дальше следует коллаб, который смело можно отнести к лучшим дорожкам всего диска — совместка про ‘Стильных Девчат’ в стиле Рагга-Зук, переполненная афро-перкуссией и записанная вместе с Бароном (Byronn). В его группе La Patrie Солома начинал карьеру. В делюкс-издание включили ремикс на эту песню.

Самым серьёзным на диске вышел Рэгги-‘Плач’ с Зук-певицей Синди Фостин (Cindy Faustin), затрагивающий тему домашнего насилия.. А вообще, диск богат на коллабы — сразу захватывает внимание растаманский Дансхол-номер ‘Лев Жив’ с высокоголосым ветераном тостинга по прозвищу Забастовщик (Straika D). Солома принял вызов — выложился на полную, хотя это и потребовало недюжей словесной сноровки.

Наконец, отстрелявшись коллабами, под завершение Солома вертается в нормальное русло, если слово ‘норма’ вообще применимо к его творчеству: ’О Чём Не Говорят’ — сильная качающая вещица, а ‘Школа Огня’ — почти 7-минутный эксперимент с детским интро и обращением к народу в аутро. Этим оригинальный диск завершался, но делюкс-издание включило фанатам ещё 4 впечатляющих концертных записи, много объясняющие в плане того, как Солома так быстро обрёл свою популярность. Особо это слышно по ‘Бал-Маскараду’. Вживую Солома легко мог бы поспорить по пылу с Каплей (Capleton). Лайвы так хороши, аж подозрения терзают, что писали их в студии, а шум толпы наложили сверху.

Итожим: Солома однозначно один из самых уникальных карибских Дансхол-артистов. Вайб непредсказуем, а умения разноплановы. Отслушанный дебютник “Слово К Грешникам” настоятельно рекомендуем всем поклонникам франкоязычного речитатива и пламенной рагги, достойной раннего Слоняры (Elephant Man).

ПИШИТЕ В КОММЕНТЫ ЕСЛИ ХОТИТЕ СКАЧАТЬ АЛЬБОМ